В ГКОУ «Тверская школа – интернат №2» создана доступная среда для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1. Обучающиеся с нарушением опорно – двигательного аппарата;
2. Обучающиеся с нарушением слуха;
3. Обучающиеся с нарушением интеллекта;
4. Обучающиеся с задержкой психического развития;
5. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.
С государственной программой РФ "Доступная среда" можно ознакомиться по ссылке:
Государственная программа "Доступная среда"
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
В школе-интернате имеются следующие учебные кабинеты и мастерские:
№ п/п |
Название кабинета |
Количество кабинетов |
1 |
спортивный зал |
2 |
2 |
кабинеты начальных классов |
15 |
3 | зал лечебной физкультуры |
1 |
4 |
кабинет для обучающихся с ДЦП |
3 |
5 |
кабинет для обучающихся с расстройством аутистического спектра |
2 |
6 |
кабинет социально-бытовой ориентировки |
1 |
7 |
кабинет математики |
2 |
8 |
кабинет русского языка и литературы |
4 |
9 |
кабинет географии |
1 |
10 |
кабинет биологии |
1 |
11 |
кабинет истории |
1 |
12 |
кабинет изобразительного искусства |
1 |
13 |
кабинет информатики |
1 |
14 |
кабинет химии |
1 |
15 |
кабинет физики |
1 |
16 |
кабинет музыки |
1 |
17 |
швейная мастерская |
1 |
18 |
столярная мастерская |
1 |
19 |
гончарная мастерская |
1 |
20 | слесарная мастерская | 1 |
21 |
фотостудия |
1 |
22 |
художественная мастерская |
1 |
23 |
кабинет учителя - логопеда |
3 |
24 |
кабинет педагога - психолога |
2 |
25 |
кабинет учителя - дефектолога |
2 |
26 |
сенсорная комната |
1 |
27 |
актовый зал |
1 |
28 |
зал ритмики |
1 |
29 | зал для занятий адаптированной физической культурой | 1 |
Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются.
Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют современным требованиям, а именно:
- физкультурный зал оснащен: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия), гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другими необходимыми для занятий пособиями;
- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, рабочее место педагога оснащено компьютером документ-камерой, принтером, сканером, интерактивной доской;
- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми, методической литературой; .
- кабинеты педагога-психолога, педагога-дефектолога и учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;
- медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями;
- в актовом зале имеются: рояль, звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор;
- пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, пароконвектоматом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;
- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка и малые архитектурные формы.
№ |
название кабинета |
Количество кабинетов |
1 |
Фотостудия |
1 |
2 |
Швейная мастерская |
1 |
3 |
Кабинет социально-бытовой ориентировки |
1 |
4 |
Столярная мастерская |
1 |
5 |
Художественная мастерская |
1 |
6 |
Гончарная мастерская |
1 |
7 |
Зал ритмики |
1 |
8 |
Слесарная мастерская |
1 |
Основная задача школы-интерната – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности.
Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Поэтому большое внимание уделяется оснащению мастерских. Все мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.
Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение-комнату площадью 60 кв.м.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:
o Младшего школьного возраста (1-4 класс),
o Среднего школьного возраста (5-7 класс),
o Старшего школьного возраста (8-9 класс),
В библиотеке имеются учебная и учебно-методическая литература для обучающихся, а также педагогическая, методическая литература для педагогических работников.
Всего – 23552 экземпляров
Фонд учебной литературы - 12027 экземпляров
Фонд художественной литературы – 9000 экземпляров
Методическая литература – 2525 экземпляра
Читальный зал оснащен на 10 посадочных мест.
Осуществляется обеспечение обучающихся обязательной учебно-методической литературой в соответствии с АООП, реализуемой в учреждении.
Учебный фонд комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы.
Каждый обучающийся обеспечен необходимой учебниками и учебно-методической литературой.
Для учебной и внеклассной деятельности работают большой и малый спортивные залы. Физкультурные залы оснащены: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия), гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другими необходимыми для занятий пособиями;
С целью создания специальных условий для обучения и социальной адаптации всех категорий обучающихся продолжается участие школы-интерната в программе «Доступная среда». Приобретено и установлено специализированное электроакустическое и коррекционно-развивающее оборудование, имеется специализированный автомобиль для перевозки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и электроподъемник, который позволяет детям на колясках подниматься на 2 и 3 этажи учебного корпуса.
В школе активно используются компьютерные технологии, интерактивное оборудование. Оборудован компьютерный класс на 10 мест, учебные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием для успешной реализации образовательных программ (комплект оборудования в составе: компьютер, интерактивная доска с проектором, принтер и сканер, документкамера и др.). Для детей, которые не могут по состоянию здоровья посещать школу, организованно дистанционное обучение. В 2020-2021 учебном году дистанционно будет обучаться 3 детей.
Художественная мастерская оборудована всем необходимым для занятия художественным творчеством. Это мольберты, дополнительные источники освещения, интерактивная панель для рисования, лазерный проектор в комплекте с настенным экраном для демонстрации макетов, наборы гипсовых фигур.
Для занятий в фотостудии закуплены фотоаппараты зеркальные, дополнительные объективы к ним, многофункциональный широкоформатный принтер, интерактивный стол – кульман, рабочее место каждого ученика и педагога оборудовано персональным компьютером, фон хромокей – трансформер, система дополнительного освещения.
Кабинет технологии для занятий детей по профилю «Кулинария» оборудован микроволновой печью, кухонной машиной, хлебопечкой, мини – печью, холодильником,
посудомоечной машиной.
Для занятий художественной керамикой приобретен комплект оборудования «Гончарная мастерская».
Помещение малого спортзала оборудовано аппаратно – программным комплексом , комплектом интерактивных кубов, интерактивным полом в комплекте, которые предназначены для развития двигательной активности обучающихся, проведения динамических часов и активных перемен.
Приобретено и используется в работе специалистами службы сопровождения оборудование, направленное на коррекцию недостатков в развитии детей.
Фотогалерея (галерею можно листать):
Питание обучающихся школы организовано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской федерации", СанПин 2.3/2.4.3590-20 " Санитарно–эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения", СП 2.4.3648-20 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
В школе имеется столовая на 130 посадочных мест. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой и оборудованием. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока также удовлетворяет требованиям СанПина.
Для обеспечения учащихся здоровым питанием разработан рацион питания. На основании сформированного рациона питания разработано 2-х недельное примерное меню. 100% учащихся в школе охвачено бесплатным горячим питанием.
Качество пищи и соблюдение требований СанПин находится на постоянном контроле администрации и медицинского персонала школы.
В школе имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора.
Медицинское обеспечение осуществляет медицинский персонал, состоящий в штате Детской городской поликлиники №1, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В школе существует локальная вычислительная сеть с подключением к сети Интернет. Предусмотрена возможность предоставления учащимся доступа к сети Интернет в кабинетах информатики и библиотеке-медиатеке. Во всем информационном пространстве школы применяется фильтрация контента посредством специализированного программного обеспечения. Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения. Администрация школы обеспечена компьютерной техникой, имеющей подключение к сети Интернет, также как и учителя начального и среднего уровня образования.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках, мероприятиях, проводимых в школе т.д.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | ||
|
Ресурс |
Основные разделы |
|
· Вузы Каталог университетов, академий, институтов · Ссузы Каталог колледжей, техникумов, училищ · Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика. · Актуальное для выпускников школ и абитуриентов: Нормативные документы, ЕГЭ, ГИА, рейтинги, тестирование, профориентация · Атрибутный и контекстный поиск документовРаспорядительные и нормативные документы системы российского образования · Федеральные государственные образовательные стандартыФГОС общего; среднего, высшего профессионального; послевузовского образования · НовостиНовости в сфере образования · Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ и ГИА on-line | |
|
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
· Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов · Глоссарий педагогических терминов |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
· Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов · Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов · Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
· Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС). |
|
Российский общеобразовательный портал |
· Дошкольное образование · Начальное и общее образование · Каталог интернет-ресурсов · Коллекции · Образование в регионах |
|
Регионалльная коллекция Тверской области |
Начальное образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование |
|
Каталог образовательных ресурсов |
· Федеральные образовательные ресурсы · Региональные образовательные ресурсы · Учебное книгоиздание и образовательная пресса · Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады · Инструментальные программные средства · Электронные библиотеки, словари, энциклопедии · Ресурсы для администрации и методистов · Ресурсы для дистанционных форм обучения · Информационная поддержка ЕГЭ · Ресурсы по предметам образовательной программы |
В 2019 году ГКОУ «Тверская школа – интернат №2» с проектом «Мир без границ» принимало участие в отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В ходе реализации этого проекта преобретено оборудование, направленное на коррекцию недостатков в развитии детей, в том числе с нарушением слуха, которое используют в работе учитель – дефектолог, педагог – психолог, учитель – логопед.Такого оборудования закуплено на 1656770 рублей.
За период с 2016 года для обучения и воспитания обучающихся с нарушением слуха в ГКОУ «Тверская школа – интернат № 2» созданы специальные условия:
Классы укомплектованы
1. специальная электронно - акустическая аппаратура для индивидуальной речевой реабилитации VERBJTJNG30L;
2. бегущая строка «Улица – помещение»;
3. коррекционно – развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции слуха и речи;
4. специальный электронно - акустический аппарат коллективного пользования, позволяющий работать по верботональному методу в группе детей с нарушением слуха и речи из 4-6 обучающихся VERBOTONVT– 42;
5. инфракрасный динамик – усилитель;
6. электро – акустический аппарат ССД1;
7. электро – акустический аппарат для реабилитации слуха и речи;
8. музыкальный центр для занятий в ансамбле жестового пения «Колибри»;
9. электро – акустический аппарат (диагностический) индивидуального пользования SUVAG- 2S;
10. учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, компьютерами, МФУ;
11. дидактические комплексы для занятий учителей – дефектологов, комплекты оборудования для занятий учителей - логопедов и педагогов – психологов;
12. звуко - усиливающая аппаратура И.Р. Свифт «Инфракрасный помощник»;
13. 1 сентября 2021 года все помещения, где проходит обучение детей с нарушением слуха будут оборудованы системой оповещения «Статика», предназначенной для визуального отображения информации;
14. аудио – визуальные устройства для отображения информации.
Обучение ведется в соответствии ФГОС НОО ОВЗ и по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для обучения используются специальные учебники и учебные пособия, дидактическая литература для глухих и слабослышащих.
С 2019 года создан и функционирует многофункциональный центр «Мир без границ» по социальной и профессиональной интеграции и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения «Тверская школа-интернат № 2» во исполнение задачи Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
В рамках проекта созданы и работают по различным направлениям студии, оснащенные современным оборудованием:
1. Художественная мастерская «Мир в красках» организованная для занятий детей художественным творчеством. Мастерская оборудована всем необходимым для рисования в различных техниках, изучения искусства, организации выставок и выходов на пленер. Это мольберты, дополнительные источники освещения, интерактивная панель для рисования, графические планшеты , лазерный проектор в комплекте с настенным экраном для демонстрации макетов, наборы гипсовых фигур. Общая сумма средств, потраченная на оснащение мастерской - 973060 рублей. В мастерской занимаются дети 10-15 лет. Общее количество - 70 человек.
2. Студия «Арт – фото» - занятия фотографией, цифровой обработкой снимков. В студии занимаются 60 обучающихся от 12 до 16 лет. Для занятий закуплены фотоаппараты зеркальные, дополнительные объективы к ним, фотовспышки, многофункциональный широкоформатный принтер, интерактивный стол – кульман, рабочее место каждого ученика и педагога оборудовано персональным компьютером, фон хромакей – трансформер, система дополнительного освещения. Общая сумма средств, потраченных на оснащение фотостудии – 1905917 рублей.
3. Мастерская кулинарных шедевров «Пончик» - кабинет для занятий детей по профилю «Кулинария» образовательной области «Технология». В кабинет закуплено оборудование для изучения поварского дела – микроволновая печь, кухонная машина, хлебопечка, мини – печь, холодильник, посудомоечная машина, формы доля запекания. Занятия в мастерской посещают девочки 11-16 лет, изучающие раздел «Кулинария» образовательной области «Технология». Общая сумма средств, потраченная на оснащение мастерской «Пончик» - 170745 рублей.
4. Студия двигательной активности «Маруся» – зона для занятий ритмикой и танцами. Оборудована в помещении малого спортзала. Для нее закуплен аппаратно – программный комплекс , комплект интерактивных кубов, интерактивный пол в комплекте.Занятия в студии проводятся на уроках ритмики, динамических часах, двигательных переменах для всех обучающихся ГКОУ «Тверская школа – интернат №2» в количестве 250 человек. Сумма средств, потраченная на оснащение студии – 740000 рублей.
Дополнительно приобретено оборудование, направленное на коррекцию недостатков в развитии детей, которое используют в работе учитель – дефектолог, педагог – психолог, учитель – логопед. Такого оборудования закуплено на 1656770 рублей.
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления /имеется вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом открывающимся замком и звонком к дежурному.
Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.) / На первом этаже , без перепада высот от уровня входа находится , столовая, гардероб.
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.).
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло, здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло.