Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда


В ГКОУ «Тверская школа – интернат №2» создана доступная среда для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

1.       Обучающиеся с нарушением опорно – двигательного аппарата;

2.       Обучающиеся с нарушением слуха;

3.       Обучающиеся с нарушением интеллекта;

4.       Обучающиеся с задержкой психического развития;

5.       Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.


С государственной программой РФ "Доступная среда" можно ознакомиться по ссылке: 

Государственная программа "Доступная среда" 


СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Фотогалерея (галерею можно листать):


 

В школе-интернате имеются следующие учебные кабинеты и мастерские:



 

п/п

Название кабинета

Количество

кабинетов

1

спортивный зал

2

2

кабинеты начальных классов

15

3

зал лечебной физкультуры

1

4

кабинет для обучающихся с ДЦП

3

5

кабинет для обучающихся с расстройством аутистического спектра

2

6

кабинет социально-бытовой ориентировки

1

7

кабинет математики

2

8

кабинет русского языка и литературы

4

9

кабинет географии

1

10

кабинет биологии

1

11

кабинет истории

1

12

кабинет изобразительного искусства

1

13

кабинет информатики

1

14

кабинет химии

1

15

кабинет физики

1

16

кабинет музыки

1

17

швейная мастерская

1

18

столярная мастерская

1

19

гончарная мастерская

1

 20  слесарная мастерская  1

21

фотостудия

1

22

художественная мастерская

1

23

кабинет учителя - логопеда

3

24

кабинет педагога - психолога

2

25

кабинет учителя - дефектолога

2

26

сенсорная комната

1

27

актовый зал

1

28

зал ритмики

1

 29 зал для занятий адаптированной физической культурой        1

   

 

Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются.

   Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют современным требованиям, а именно:

физкультурный зал оснащен: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия), гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другими необходимыми для занятий пособиями;

- в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование, рабочее место педагога оснащено компьютером документ-камерой, принтером, сканером, интерактивной доской;

- предметные кабинеты оснащены современной оргтехникой, пособиями для занятий с детьми, методической литературой; .

- кабинеты педагога-психолога, педагога-дефектолога и учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;

- медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями;

- в актовом зале имеются: рояль, звукоусиливающая аппаратура, видеопроектор;

- пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, пароконвектоматом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;

- для физической активности детей на улице имеется спортивная площадка и малые архитектурные формы.


Сведения объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


название кабинета

Количество кабинетов

1

Фотостудия

 1

2

Швейная мастерская

1

3

Кабинет социально-бытовой ориентировки

1

4

Столярная мастерская

1

5

Художественная мастерская

1

6

Гончарная мастерская

1

7

Зал ритмики

1

8

Слесарная мастерская

1


 

Основная задача  школы-интерната  – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. 

Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности. Поэтому большое внимание уделяется оснащению  мастерских. Все  мастерские оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.


Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение-комнату площадью 60 кв.м.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:

     o  Младшего школьного возраста (1-4 класс),

     o  Среднего школьного возраста (5-7 класс),

    o  Старшего школьного возраста (8-9 класс),

В библиотеке имеются учебная и учебно-методическая литература для обучающихся, а также педагогическая, методическая литература для педагогических работников.

Всего – 23552 экземпляров

Фонд учебной литературы - 12027 экземпляров

Фонд художественной литературы – 9000 экземпляров

Методическая литература – 2525 экземпляра

Читальный зал оснащен на 10 посадочных мест.

Осуществляется обеспечение обучающихся обязательной учебно-методической литературой в соответствии с АООП, реализуемой в учреждении.

Учебный фонд комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы.

Каждый обучающийся обеспечен необходимой учебниками и учебно-методической литературой.

·             
  

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Для учебной и внеклассной деятельности работают большой и малый спортивные залы. Физкультурные залы оснащены: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия), гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами, канатом, и другими необходимыми для занятий пособиями;  


  

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 2014 г. школа-интернат является участником Государственной программы «Доступная среда». В рамках реализации программы в учреждении создана безбарьерная среда для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, обучающихся с интеллектуальными нарушениями, глухих и слабослышащих. Закуплено специальное оборудование: кресла, специальные столы, специализированные программно-технические комплексы для каждого ребенка, специализированное рабочее место учителя, оборудование для занятий адаптивной физической культурой, оборудование для коррекционных занятий с учителем – дефектологом, педагогом – психологом, учителем - логопедом.

С целью создания специальных условий для обучения и социальной адаптации всех категорий обучающихся продолжается участие школы-интерната в программе «Доступная среда». Приобретено и установлено специализированное электроакустическое и коррекционно-развивающее  оборудование, имеется специализированный автомобиль для перевозки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и электроподъемник, который позволяет детям на колясках подниматься на 2 и 3 этажи учебного корпуса.

В школе активно используются компьютерные технологии, интерактивное оборудование. Оборудован компьютерный класс на 10 мест, учебные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием для успешной реализации образовательных программ (комплект оборудования в составе: компьютер, интерактивная доска с проектором, принтер и сканер, документкамера и др.). Для детей, которые не могут по состоянию здоровья посещать школу, организованно дистанционное обучение. В 2020-2021 учебном году дистанционно будет обучаться 3 детей. 

Художественная мастерская оборудована всем необходимым для занятия художественным творчеством. Это мольберты, дополнительные источники освещения, интерактивная панель для рисования, лазерный проектор в комплекте с настенным экраном для демонстрации макетов, наборы гипсовых фигур.

Для занятий в фотостудии закуплены фотоаппараты зеркальные, дополнительные объективы к ним, многофункциональный широкоформатный принтер, интерактивный стол – кульман, рабочее место каждого ученика и педагога оборудовано персональным компьютером, фон хромокей – трансформер, система дополнительного освещения.

 Кабинет технологии для занятий детей по профилю «Кулинария» оборудован микроволновой печью, кухонной машиной, хлебопечкой, мини – печью, холодильником,
посудомоечной машиной.
Для занятий художественной керамикой приобретен комплект оборудования «Гончарная мастерская».

Помещение малого спортзала оборудовано аппаратно – программным комплексом , комплектом интерактивных кубов, интерактивным полом в комплекте, которые предназначены для развития двигательной активности обучающихся, проведения динамических часов и активных перемен.

Приобретено и используется в работе специалистами службы сопровождения оборудование, направленное на коррекцию недостатков в развитии детей.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Вход в школу оборудован пандусом
  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы;
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Один из лестничных пролетов школы оборудован лестничным электронным подъемником Vimec V65, который обеспечивает беспрепятственный доступ обучающихся, передвигающихся на инвалидных колясках, на все этажи здания учебного корпуса.

Фотогалерея (галерею можно листать):



Подвоз обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата до места обучения и обратно осуществляется специализированным транспортом учреждения, предназначенным для перевозки детей-инвалидов.
Фотогалерея (галерею можно листать):


С Порядком обеспечения условий доступности можно ознакомиться по ссылке: Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи 

Сведения о условиях питания

Рациональное питание школьников – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе-интернате. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности к обучению,  устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.

Питание обучающихся школы организовано в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской федерации", СанПин  2.3/2.4.3590-20 " Санитарно–эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения", СП 2.4.3648-20 " Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",

В школе имеется столовая на 130 посадочных мест.  Столовая полностью укомплектована необходимой посудой и оборудованием. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока также удовлетворяет требованиям СанПина. 
Для обеспечения учащихся здоровым питанием разработан рацион питания. На основании сформированного рациона питания разработано 2-х недельное примерное меню. 100% учащихся в школе охвачено  бесплатным горячим питанием.
Качество пищи и соблюдение требований СанПин находится на постоянном контроле администрации и  медицинского персонала школы. 

В школе имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора.

Медицинское обеспечение осуществляет медицинский персонал, состоящий в штате Детской городской поликлиники №1, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье, физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества  питания.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В школе существует локальная вычислительная сеть с подключением к сети Интернет. Предусмотрена возможность предоставления учащимся доступа к сети Интернет в кабинетах информатики и библиотеке-медиатеке. Во всем информационном пространстве школы применяется фильтрация контента посредством специализированного программного обеспечения. Работа учащихся в сети Интернет осуществляется в присутствии учителя, либо иного ответственного сотрудника учреждения. Администрация школы обеспечена компьютерной техникой, имеющей подключение к сети Интернет, также как и учителя начального и среднего уровня образования.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; педагогических работниках, мероприятиях, проводимых в школе т.д.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации", в ГКОУ "Тверская школа-интернат №2" осуществляется реализация образовательных программ с применением информационных и телекоммуникационных технологий, включая использование электронных образовательных ресурсов и организацию дистанционного обучения.
 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


Ресурс

Основные разделы


Федеральный портал "Российское образование"

· Вузы Каталог университетов, академий, институтов

· Ссузы Каталог колледжей, техникумов, училищ

· Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

· Актуальное для выпускников школ и абитуриентов: Нормативные документы, ЕГЭ, ГИА, рейтинги, тестирование, профориентация

· Атрибутный и контекстный поиск документовРаспорядительные и нормативные документы системы российского образования

· Федеральные государственные образовательные стандартыФГОС общего; среднего, высшего профессионального; послевузовского образования

· НовостиНовости в сфере образования

· Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ и ГИА on-line


Единое окно доступа к образовательным ресурсам

· Каталог Интернет-ресурсов

· Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов

· Глоссарий педагогических терминов


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

· Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов

· Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов

· Электронные издания на CD

· Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

· Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).


Российский общеобразовательный портал

· Дошкольное образование

· Начальное и общее образование

· Каталог интернет-ресурсов

· Коллекции

· Образование в регионах


Регионалльная коллекция Тверской области

Начальное образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

      

Каталог образовательных ресурсов
сети Интернет для школы

· Федеральные образовательные ресурсы

· Региональные образовательные ресурсы

· Учебное книгоиздание и образовательная пресса

· Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

· Инструментальные программные средства

· Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

· Ресурсы для администрации и методистов

· Ресурсы для дистанционных форм обучения

· Информационная поддержка ЕГЭ

· Ресурсы для абитуриентов

· Ресурсы по предметам образовательной программы

· Внешкольная и внеклассная деятельность

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллектив​​ного и индивидуального пользования

В ГКОУ "Тверская школа-интернат №2" созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. 
В рамках комплексных мер  по модернизации региональной системы общего образования ГКОУ «Тверская школа-интернат №2» была включена в программу «Наша новая школа». В результате осуществления программы за последние 4 года произошла существенная модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса: произведен капитальный  ремонт медицинского блока, кабинета музыки, , библиотеки, кабинетов технологии, кабинета  психо-физической разгрузки, кабинета здоровья, логопеда, сенсорной комнаты, актового  зала, кабинета информатики, дефектолога,  игровой комнаты, кабинета психолога, ИЗО , географии,  биологии , физики, английского языка, истории , химии , всех учебных кабинетов младшего, среднего и старшего звена, актового зала, хореографии. Вновь оборудованы:  кабинет домоводства, кабинет дистанционного обучения  и  раздевалка для учащихся школы.
Проведен капитальный ремонт пищеблока с полной заменой кухонного оборудования.
После капитального ремонта в спортивном зале установлены спортивные тренажеры, отремонтированы душевые комнаты.
Все  кабинеты оснащены новым современным лабораторно — техническим оборудованием и мебелью. Обновлен дизайн учебных помещений и рекреаций. Проведен капитальный ремонт системы отопления, водоснабжения, электропроводки, пожарной сигнализации. В здании  школы полностью заменены оконные блоки на пластиковые стеклопакеты. Проведен капитальный ремонт здания теплоузла с модернизацией имеющегося  оборудования.
В рамках проекта «Доступная среда» проведена  реконструкция двух туалетов для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, установлено оборудование для  экстренных вызовов в учебном корпусе здания.
В школе создана внутренняя локальная сеть  к которой подключены  45 компьютеров,из них 37 доступны для пользования учащимися. Во внеурочное время воспитанники могут пользоваться интернетом  сети Wi- Fi.

С 2014 г. школа - интернат стала участником Государственной программы «Доступная среда». В ходе реализации программы в Учреждении создана безбарьерная среда для детей слабослышащих и позднооглохших.

В 2019 году ГКОУ «Тверская школа – интернат №2» с проектом «Мир без границ» принимало участие в отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В ходе реализации этого проекта преобретено оборудование, направленное на коррекцию недостатков в развитии детей, в том числе с нарушением слуха, которое используют в работе учитель – дефектолог, педагог – психолог, учитель – логопед.Такого оборудования закуплено на 1656770 рублей.

За период с 2016 года для обучения и воспитания  обучающихся с нарушением слуха в ГКОУ «Тверская школа – интернат № 2» созданы специальные условия:

Классы укомплектованы

1. специальная электронно - акустическая аппаратура для индивидуальной речевой реабилитации VERBJTJNG30L;

2.  бегущая строка «Улица – помещение»;

3. коррекционно – развивающий программный комплекс для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию и коррекции слуха и речи;

4. специальный электронно - акустический аппарат коллективного пользования, позволяющий работать по верботональному методу в группе детей с нарушением слуха и речи из 4-6 обучающихся VERBOTONVT– 42;

5. инфракрасный динамик – усилитель;

6.  электро – акустический аппарат ССД1;

7.  электро – акустический аппарат для реабилитации слуха и речи;

8.  музыкальный центр для занятий в ансамбле жестового пения «Колибри»;

9.  электро – акустический аппарат (диагностический) индивидуального пользования SUVAG- 2S;

10. учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, компьютерами, МФУ;

11.  дидактические комплексы для занятий учителей – дефектологов, комплекты оборудования для занятий учителей - логопедов и педагогов – психологов;

12.  звуко - усиливающая аппаратура И.Р. Свифт «Инфракрасный помощник»;

13.  1 сентября 2021 года все помещения, где проходит обучение детей с нарушением слуха будут оборудованы системой оповещения «Статика», предназначенной для визуального отображения информации;

14.  аудио – визуальные устройства для отображения информации.

Обучение ведется в соответствии ФГОС НОО ОВЗ и по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для обучения используются специальные учебники и учебные пособия, дидактическая литература для глухих и слабослышащих. 

С 2019 года создан и функционирует многофункциональный центр «Мир без границ» по социальной и профессиональной интеграции и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения «Тверская школа-интернат № 2» во исполнение задачи Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

В рамках проекта созданы и работают по различным направлениям студии, оснащенные современным оборудованием:

1. Художественная мастерская «Мир в красках» организованная для занятий детей  художественным творчеством. Мастерская оборудована всем необходимым для рисования в различных техниках, изучения искусства, организации выставок и выходов на пленер. Это мольберты, дополнительные источники освещения, интерактивная панель для рисования, графические планшеты , лазерный проектор в комплекте с настенным экраном для демонстрации макетов, наборы гипсовых фигур. Общая сумма средств, потраченная на оснащение мастерской -  973060 рублей. В мастерской занимаются дети 10-15 лет. Общее количество -  70 человек.

2. Студия «Арт – фото» - занятия фотографией, цифровой обработкой снимков. В студии  занимаются 60 обучающихся от 12 до 16 лет. Для занятий закуплены фотоаппараты зеркальные, дополнительные объективы к ним, фотовспышки, многофункциональный широкоформатный принтер, интерактивный стол – кульман, рабочее место каждого ученика и педагога оборудовано персональным компьютером, фон хромакей – трансформер, система дополнительного освещения. Общая сумма средств, потраченных на оснащение фотостудии – 1905917 рублей.

3. Мастерская кулинарных шедевров «Пончик» - кабинет  для занятий детей по профилю «Кулинария» образовательной области «Технология». В кабинет закуплено оборудование для изучения поварского дела – микроволновая печь, кухонная машина, хлебопечка, мини – печь, холодильник, посудомоечная машина, формы доля запекания. Занятия в мастерской посещают девочки 11-16 лет, изучающие раздел «Кулинария» образовательной области «Технология». Общая сумма средств, потраченная на оснащение мастерской «Пончик» - 170745 рублей.

4. Студия двигательной активности «Маруся» – зона для занятий ритмикой и танцами. Оборудована в помещении малого спортзала. Для нее закуплен аппаратно – программный комплекс , комплект интерактивных кубов, интерактивный пол в комплекте.Занятия в студии проводятся на уроках ритмики, динамических часах, двигательных переменах для всех обучающихся ГКОУ «Тверская школа – интернат №2» в количестве 250 человек. Сумма средств, потраченная на оснащение студии – 740000 рублей.

Дополнительно приобретено оборудование, направленное на коррекцию недостатков в развитии детей, которое используют в работе учитель – дефектолог, педагог – психолог, учитель – логопед. Такого оборудования закуплено на 1656770 рублей.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления /имеется  вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом открывающимся замком и звонком к дежурному.

Наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц и т.д.) / На первом этаже , без перепада высот от уровня входа находится , столовая, гардероб.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.). 

 Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло, здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в интернате: 8, все приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.